Учитель – профессия для людей сильных духом
new_sociology
Сегодняшний день принёс крайне занимательную новость из пакистанского Карачи. Карачи - крупнейший город страны (население под 20 миллионов), и один из наиболее развитых.
Впрочем, в даже в относительно благополучном пакистанском мегаполисе проявляются симптомы тяжелейших болезней страны десятилетиями лавирующей на грани коллапса.
Сегодня в Карачи снова разгоняли протестующих учителей, на этот раз обошлось почти без жертв - полиция применила только водомёты и стеки. Хотя, 26 ноября прошлого года против педагогов применяли ещё и слезоточивый газ.


Проблемы у протестующих примерно такие же как и в других странах - недостаточное финансирование (учителям месяцами не платят зарплату) и плохое управление (блат, игнорирование требований учителей, коррупция).
Самое показательное - отношение власти к педагогу. Мало того, что учителей разгоняют из водомётов, травят газом, калечат полицейскими дубинками, так ещё и публично презирают. Секретарь Департамента образования и грамотности провинции Синд доктор Фазлулла Печухо называет учителей ворами и заявляет, что власть не поддастся давлению!


Приятный господин - Фазлулла Печухо.

Господин Печухо приходится сводным братом со-председателю Народной Партии Пакистана Асифу Али Зардари, более того, он уже успел сковырнуть двух своих руководителей - министров образования провинции Синд.

Всё это наводит на невесёлые мысли. Образование в развивающейся стране имеет решающее значение для создания, как это принято говорить, конкурентоспособного общества. Каким будет общество, в котором нормой является публичное унижение учителя? Какие идеалы передаст учитель своим подопечным? В лучшем для государства случае это будет аполитичный обыватель, в худшем - революционер. В худшем не только для Пакистана, ведь Пакистан это ядерная держава с мусульманским населением. 40% населения не имеют образования. Поистине неиссякаемое поле для деятельности радикальных мусульманских проповедников.


Неучтённое ядерное оружие
new_sociology
Совсем недавно писал о проблеме распространения информации о распространении ядерных технологий и вот сегодня, совершенно случайно наткнулся на крайне авторитетный источник информации по ядерной программе ЮАР во время действия режима апартеида.

Приведу цитату:
Read more...Collapse )


Южноамериканская реконкиста
new_sociology
Ещё недавно многие с упоением наблюдали за происходившим на политической арене Южной Америки. Во власти южноамериканских стран находились левые политики проводившие курс на отрыв от опеки США, которая продолжается со времён объявления президентом США Джеймсом Монро декларации принципов внешней политики США в 1823 году. Это знаменитая доктрина Монро, в которой США чётко заявила Европе, что обе Америки это зона влияния США и всем кто захочет вмешиваться в дела Америки будет дан отпор. С тех пор американцы жестко следовали "принципам Монро" и давали отлуп всем кто совался на их "задний двор". Единственной серьезной проблемой стали левые движения, которые имеют среди населения преимущественно католического вероисповедания особую популярность. Так называемая теология освобождения стала ответом католицизма на идеи марксизма. Соединение религии с марксизмом в Южной Америке создало для США угрозу потери контроля над политическими процессами в Южной Америке, особенно с учётом того, что у этого соединения был форпост прямо у подножия США.

Клайд Диланд. Рождение Доктрины Монро

Куба, ставшая костью в горле США ломала всю схему доминирования США в Америках. При поддержке СССР Куба реализовывала экспансионистскую идеологическую войну с американским империализмом на его территории и побеждала. Что самое примечательное, побеждала и после крушения СССР.

Вот хроника триумфа социалистов в Южной Америке:
1999 год, президентом Венесуэлы избран Уго Чавес.
2000 год, президентом Чили стал Рикардо Лагос.
2002 год, президентом Бразилии избран Лула да Сильва.
2004 год, создание межгосударственного объединения "Боливарианская альтернатива для Америки" (ALBA)
2005 год, Президентом Боливии избран Эво Моралес,
президентом Уругвая стал Табаре Васкес.
2006 год:
Рафаэль Корреа избран президентом Эквадора,
в Никарагуа президентом избран Даниэль Ортега.
В Гондурасе побеждает Мануэль Селайя, он не социалист, но скорее симпатизант Чавеса.
2008 год, в Парагвае побеждает епископ Фернандо Мендес

Кроме этого, в Аргентине с 2003 года у власти был Нестор Киршнер, ввиду своеобразия аргентинской политики причислять его к социалистам мягко говоря не приходиться, однако, в внешнеполитических делах он и его супруга Кристина были куда более свободны нежели предшественники.

Стоит ли говорить, что за годы правления социалистов США теряли позиции на территории, которую считают своей уже два века? В это время Китай активно налаживал связи с новыми властями и вкладывал деньги, по данным на 2015 год, китайцы вложили в Южную Америку 119 млрд $

Однако, в последние годы ситуация значительно изменилась не в пользу социалистов, к власти в рвутся правые, проамериканские силы. США начинают реконкисту и возвращают своё влияние в регионе.

2009 год, в Гондурасе происходит переворот и военные смещают президента Селайю, сразу после страна выходит из ALBA.
В 2013 году умирает Чавес, в 2015 социалисты теряют большинство в национальной ассамблее Венесуэлы, преемник Чавеса - Мадуро находится в незавидном положении, он воюет с собственным парламентом, что ослабляет Венесуэлу на внешнеполитическом поле.
В 2012 году в Парагвае сковырнули Мендеса, который оказался весьма беззубым политиком.
После выборов 2014 года в Бразилии усилилась разношерстная оппозиция, она столь многочисленна и разнообразна, что разбираться в хитросплетениях бразильского политикума стоило бы в отдельной книге, отмечу только, что до того пассивная оппозиция начала выводить людей на улицы, а после знаменитого "допроса" уже бывшего президента Лулы в полиции стало ясно, что оживилась и силовая компонента в министерстве Госбезопастности, а это значит, что она там жила и благоденствовала со времён президента Кардозу, а по большому счёту ещё со времён диктатуры. Таким образом, крупнейшая страна Южной Америки вынуждена заниматься собственными проблемами, хотя назначение Лулы главой правительства ещё может изменить весьма плачевное для Партии трудящихся положение, чего уж, а энергии и воли у него не занимать, в отличии от Дилмы Русеф, которая буквально иссохла за последние пять лет.
В феврале нынешнего года Моралес проиграл референдум который позволил бы ему избираться в 2019 году.
И вот вчера пришла новость о сигнале, который поступил из Аргентины: береговая охрана потопила китайский траулер. Этого вполне достаточно, что бы понять, какую политику проводит администрация новоиспеченного президента Маурисио Макри.


Самое главное, однако, это неоднозначное положение на Острове Свободы, который восстанавливает с США связи. Братья Кастро не вечны, а новых лидеров готовых продолжать отстаивать интересы Кубы пока не видно. Самая очевидная проблема южноамериканских социалистов, в том числе кубинских - их идеологический дрейф в сторону либерализма. Маркером этого служит благоприятствующее отношение социалистов к однополым бракам, что разрывает связь с традиционной католической средой в которой ещё недавно мощно билось сердце теологии освобождения.
Кроме того, сказывается сильнейшее влияние троцкистов.



Гармоническое отступление
new_sociology
Долг обязывает, но как говорил ныне покойный Умберто Эко - не надо насиловать себя написанием текстов, если они внутренне не оформились.

Поэтому сегодня мы послушаем оркестровую сюиту (инструментальные номера из оперы) "Бореады" Жана-Филиппа Рамо (1683-1764) - французского композитора эпохи Просвещения.


Оркестр Наций под руководством Жорди Савалля.

Если есть среди моих редких читателей любители хорошей музыки хоть и современной, думаю, не разочарую их своим выбором. Оперу "Бореады", или "Абарис" (год 1764), оркестровые номера из которой мы сегодня слушаем, постигла незавидная судьба. Одна из интереснейших работ Рамо при жизни автора так и не была поставлена (Рамо умер перед премьерой). Стилистически, к 1764 году опера считалась устаревшей, в моде стала популярной итальянская музыка, без "звуковых нагромождений" (оркестр в операх Рамо играет никак не меньшую роль по сравнению с солистами, он тоже "поёт").
Мода изменчива, но так как прошло два с половиной века мы можем быть беспристрастными и смело заявить, что дирекция театра была крайне недальновидна отменив представление оперы Рамо, тем более, что мы знаем: Парижская опера обанкротилась после смерти Рамо (вот тебе и "устаревшая музыка").

кому интересно: сюжетCollapse )

В общем, Аполлон советует не сидеть сложа руки, не идти на жертвенный костёр, а добывать сокровенное в борьбе (и тогда боги не останутся в стороне).
По-моему, уже этого вполне достаточно для того что бы признать в любовной опере Рамо замечательный нравоучительный модус. Впрочем, он не так силён, как сила гармонии его музыки.
Отдельно выделю вступление на явление Полигимнии, которое у Саваля не раскрыто в полной степени (это исполнение под руководством Джона Элиота Гардинера).



Культура воспевает человека деятельного и это главное что хотелось бы подчеркнуть в данной заметке.


Февральский Пакистан
new_sociology
Билль о защите женщин, принятый в Пенджабе, противоречит шариату и является угрозой традиционной семьи, заявили многочисленные исламские исламские религиозные лидеры Пакистана (отсюда).
Read more...Collapse )


Проблема распространения информации о распространении ядерных технологий
new_sociology
Удивительные вещи творятся в информационном пространстве! Просматривая азиатские СМИ становится понятным, что ядерная программа КНДР крайне заботит общественность региона. Туже озабоченность постоянно высказывают разнообразные эксперты, когда говорят о проблеме распространения ядерных технологий в XXI веке.

Между тем, уже неоднократно появлялась информация о том, что Саудовская Аравия, обладает носителями ядерного оружия (китайские баллистические ракеты Дунфэн-3 и Дунфэн-21), ну и до кучи, что Пакистан предоставил КСА "полезную нагрузку" для этих ракет. Факт финансирования саудовцами ядерной программы Пакистана в принципе не является сенсационным фактом, сенсация это обладание саудовцами ЯО и средств его доставки на расстояние до 4 тысяч километров (а это почти вся Европа).
Не секретно, но малоизвестноCollapse )

Мюнхенские пенсионеры и молодёжь
new_sociology
Многие видели это возмутительно видео:



Но, по-моему, куда как более важно заявление полиции Мюнхена о том, что у них не имеется оснований для задержания группы лиц избивших в мюнхенском метро двух пенсионеров, которые встали на защиту женщин от домогательств сексуального характера со стороны мигрантов является весьма знаковым событием для немецкого общества и государства.

Вялая реакция органов правопорядка на бесчинства творимые мигрантами, которые по определению не социализированы в немецком обществе свидетельствуют о нескольких вещах:

1. Силовой блок Германии провоцирует мигрантов на асоциальное поведение. "Восточный менталитет" это не условный образ. Люди в подобным менталитетом склонны не склонны к самоограничению в поведении до момента пока не получат однозначного сигнала который скорректирует их поведение. Проявление сторонней силы должно быть чётким. Об этом знают все специалисты по работе с подобным контингентом лиц. Говорить о том, что в Германских правоохранительных органах таких специалистов нет - абсурдно. Система отношений власти и правоохранительных органов была чётко отработана после массового наплыва трудовых мигрантов из Турции ещё с 60-х годов прошлого века.

Вот, пример оперативной работы французских полицейских с хулиганьем. Полное отсутствие сентиментов при работе.

Или вот памятная история с разгоном немецких хипстеров и пенсионеров, которые протестовали против вырубки деревьев.

2. Происходит сознательный разогрев немецкого общества по вопросу о бессилии государственной власти перед вызовами связанными с потоком мигрантов.

3. Продолжается маргинализация публичного образа сторонников выстраивания ясной системы по приёму, распределению и контролю за мигрантами. Очевидно здравые идеи представляются СМИ как "фашистские".

Исходя из уже названных условий и припоминая заявление бывшего руководителя БНД, призывавшего к ограничению потока мигрантов в рамках всего ЕС можно сделать осторожные выводы о том, что именно фашизм и должен стать в глазах публики той спасительной силой, которая поведёт европейцев к новому обществу.

Мигранты в качестве сакральной жертвы или "евреев XXI" века весьма лакомое средство для перевода Европы на новые рельсы. Они не интегрированы в общество и не могут заявить о себе. Они отличны по цвету кожи и языку, менталитету. Живут в гетто. Другое гетто - информационное, создано вокруг ислама, который в массе исповедуют мигранты.

Профессиональные касты спецслужбистов и армейского офицерства до сих пор мало затронуты результатами "мультикультурного смешения" которое происходит в западной Европе десятилетиями. Запрет на нацистский период в истории на самом деле весьма условен в армейской среде, которая в Германии была выпестована из Вермахта, тоже самое касается и специальных служб. Можно с уверенностью говорить о неформальных клубах в офицерской среде, где в том или ином виде практикуется почитание нацизма.
Кроме того, сбрасывание Европы в неонацистский проект решает проблемы США, которые стремятся дезинтегрировать Европейский Союз, как геополитическое образование имеющее наибольший потенциал к оспариванию роли США в качестве мирового гегемона. Именно политическая консолидация Европы является неприемлемым для США условием.

Но для всего вышесказанного необходима движущая сила перемен это может быть только немецкая молодёжь. Неонацистские группировки до сих пор были крайне маргинализированы в немецком обществе, теперь они получают возможность играть на политической арене за счёт участия в широком антииммиграционном движении, число сторонников которого по мере накопления проблем будет только расти. Ввиду того, что встроенные в политическую систему левые не готовы ставить препоны на пути потока беженцев, то их политические шансы снижаются.Леваки не готовы перейти на лево-консервативный путь, основу которому положили младогегельянцы из числа друзей Маркса. Перед немецким обществом ставят вопрос о национальном бытии и личной безопасности, вкупе с разворачивающимся экономическим кризисом это создаёт мощный задел для воскрешения казалось навсегда заклеймённого фашизма.


Голод в ядерной державе
new_sociology
Некоторые заметили, что на дворе уже 16 лет как настал XXI век, однако в мире творится такое, что казалось бы должно было уйти в прошлое безвозвратно.

Проблема голода решалась по мере наступления "зелёной революции" во второй половине ХХ века, когда в сельском хозяйстве произошел прорыв, который позволил говорить о ликвидации угрозы голода человечеству. Но, к сожалению, голод не ушел окончательно, вот и намедни я наткнулся на чудовищную новость: в Пакистане свирепствует голод. Каждый день младенцы умирают в госпиталях от голода и болезней вызванных голодом!
Когда такие новости приходят из 200-милионной страны с ядерным оружием в арсенале, поневоле задаёшься вопросом о способности власти в такой стране адекватно реагировать на разнообразные угрозы, в том числе военного характера.



О голод в пустынном округе Тхарпакар в провинции Синд на границе с Индией известно с 2014 года. То есть правительство Пакистана уже 3 года не в состоянии справится с голодом в отдельно взятой провинции. Причём голод в данной местности периодически возникает с конца 60-х годов прошлого века.

Конечно, трагедия вызвана множеством факторов, среди которых: многолетняя засуха, чудовищная бедность, отсутствие общественно значимой инфраструктуры (в частности у населения нет полноценного доступа к чистой воде), отсутствие ресурсов у правительства округа и провинции Синд. Среди причин трагедии также называется структура владения землёй в Пакистане, некоторые пакистанские общественные деятели прямо называют эту систему феодальной. Население просто не имеет наделов с которых можно прокормиться, а основные угодья принадлежат латифундистам. И это не удивительно, наиболее продуктивное сельское хозяйство - крупные фермы, или как это было в СССР - колхозы и совхозы. Не буду вдаваться в рассуждения о том что лучше, потому как вопрос принципиально иной, что лучше для народа или для получения прибыли. Для прибыли лучше ферма, для сохранения села - коллективное хозяйство, но это вопрос отдельный. В Пакистане капиталистические отношения, поэтому пакистанцам выбирать не приходиться и они умирают от голода.

Ситуация чудовищная. О трагедии в Пакистане постоянно говорят, правительство пытается что-то предпринять, вплоть до того, что в 2014 году пришлось использовать армию для раздачи еды, ко всему прочему, этот шаг был предпринят для успокоения населения, местность приграничная, а в провинции проживает много индуистов. Всего в округе затронутым засухой проживает 1.3 миллиона человек.

Сейчас собирают общественные комиссии, делают выволочки местному правительству, направляют "наставников", которые помогают людям сориентироваться в обстановке, центральное правительство выдаёт финансирование. Но, дети умирают.
Голод в Пакистане это тяжелый диагноз для всей страны. На границах Пакистана располагается Афганистан, в орудует Талибан, с командирами которой пакистанская армия, не смотря на сотрудничество талибов со спецслужбами Пакистана, периодически воюет (так на прошлой неделе в приграничном с Афганистанов ВВС Пакистана в очередной раз бомбило боевиков), а теперь ещё и малопонятный афганский ИГИЛ. В Пакистане хронический энергетический голод, растущее демографическое давление, сложная внутриполитическая обстановка и голод уносящий сотни жизней малолетних детей в одной только провинции.

Способен ли Пакистан выстоять перед лицом угроз XXI века?

Сивиллы - пророчицы светлого будущего
new_sociology
Мирча Элиаде - великий учёный религиовед. Как я уже писал ранее, он был тесно связан с фашистами, по-видимому, являлся одним из идеологов железногвардейцев Кодряну. В нём тесно переплеталась страсть к "Традиции" - как источнику подлинности и специфическое христианское миросозерцание, которое тяготело к гностицизму. Элиаде будучи человеком искушенным знаниями о мировых религиях попал под прелесть отрешенности, и очевидным образом сознавал, что понимает больше многих богословов, что возможно и привело к тому, что он увидел в лидере железногвардейцев подобие пророка, определённо можно сказать, что в личности Кодряну Элиаде видел нечто большее нежели объект академического изучения, это была судьба, которая стучалась к нему в дверь и он определённо открыл ей.
Позже, после падения политического фашизма он дистанцируется от его проявлений найдя убежище в науке, но как показывает его творчество, под конец жизни он всё вспомнил, а в мемуарах даже и разоткровенничался относительно своего прошлого, которое он так тщательно скрывал от непосвящённых.


Крест на фоне сцены из Рагнарёка. Крест Торвальда, остров Мэн.

Моё внимание обратили нам себя следующие его строки, относительно того, из какого культурно-исторического источника питается коммунизм, Элиаде, кстати говорит тоже самое и о фашизме, только насчёт фашизма он расплывчат, он даёт разные интерпретации мифологических истоков фашистской идеологии и наводит тень на плетень, в частности, он указывает на "исторический пессимизм" мифологического начала нацистской идеологии (Рагнарёк), в этот момент Элиаде явно кривит душой, "исторический пессимизм" не мешал ему отдаться пестованию идеологии железногвардейцев, идеологии которая основывалась в том числе на идее жертвенности во имя обновления мира. Ведь за битвой и гибелью ванов последует обновление мира. В этом, кстати, большое искушение подтолкнуть мир к ядерной войне, которая должна сыграть роль великана Сурта, который уничтожит мир силой огня, впрочем, мы сейчас не об этом.

Когда же Элиаде говорит о коммунизме, то бьёт в одну и ту же точку по меньшей мере в двух работах, это и "Мифы, сновидения, мистерии" и "Аспекты мифа", в которых он повторяет сказанное ранее, а именно:
"Что бы мы ни думали о научных притязаниях Маркса, ясно, что автор «Коммунистического манифеста» берет и продолжает один из величайших эсхатологических мифов Средиземноморья и Среднего Востока, а именно: спасительную роль, которую должен был сыграть Справедливый («избранный», «помазанный», «невинный», «миссионер», а в наше время — пролетариат), страдания которого призваны изменить онтологический статус мира. Фактически бесклассовое общество Маркса и последующее исчезновение всех исторических напряженностей находит наиболее точный прецедент в мифе о Золотом Веке, который, согласно ряду учений, лежит в начале и в конце Истории. Маркс обогатил этот древний миф истинно мессианской иудейско-христианской идеологией: с одной стороны — пророческой и спасительной ролью, которая приписывается пролетариату, и с другой — решающей битвой между Добром и Злом, заканчивающейся решительной победой Добра, что вполне можно сравнить с апокалипсической борьбой между Христом и Антихристом. Действительно, важно, что Маркс обращает себе на пользу иудейско-христианскую эсхатологическую веру в абсолютную цель истории; и в этом он расходится с другими историческими философами (например, с Кроче, Ортегой-и-Гассетом), которые считают, что исторические напряженности присущи человеческой натуре, и поэтому от них никогда нельзя будет полностью избавиться."

Что же это за миф такой, спросит неискушенный читатель. И мы ответим.
Для этого нужно будет вернуться в глубину веков, во времена Античности, на зарю Римской империи. В это время появляется иудейская секта последователей Иисуса из Назарета, известного нам как сын божий, Иисус Христос. В это же время начал своё движение на Рим культ Митры, который сформировался в Парфии и имеет свои истоки в индуизме. Не буду углубляться в те различия между ранним христианством и митраизмом, о которых мы знаем из скудных источников, но мы точно можем сказать, что как христианство, так и митраизм отвечали на запрос человека эпохи Античности к обновлению мира. Это становится понятно из раннехристианских источников, которые утверждают истинность христианства указывая на.. языческие священные тексты.

Многие знают об отношении Церкви к Вергилию, в своих Буколиках (Эклога IV) он буквально пишет
о скором пришествии в мир младенца "невинной природы" которому этот мир уготован в царство.
Обращу внимание на следующие строчки, Вергилий возвещает:

Ultima Cumaei venit iam carminis aetas;
magnus ab integro saeclorum nascitur ordo.
iam redit et Virgo, redeunt Saturnia regna

в переводе Шервинского:

Круг последний настал по вещанью пророчицы Кумской,
Сызнова ныне времен зачинается строй величавый,
Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство.



Микельанджело Буонарроти. Кумская сивилла, фрагмент росписи в Сикстинской капелле.

Можно углубиться в толкования этого короткого отрывка эклоги, но я хочу обратить внимание на один момент: пришествие Спасителя было предсказано Кумской сивиллой (прорицательницей). Книги сивилл хранились в римском Капитолии.
О пророчествах сивилл, которые указывают на пришествие спасителя - единого бога, пишет Климент Александрийский, Лактанций, Феофил Антиохийский. То есть мы можем сделать вывод о том, что античный мир был наполнен идеями пришествия в мир Спасителя. Античная ойкумена ждала появления Мессии и это не были лишь чаяния иудеев, пророки которых предсказывали его появления, ведь если бы в культурных кодах языческих племён и народов среди которых распространялось христианство не было бы ожидания его прихода, то стремительное распространение чужой веры выглядело бы весьма странно. Проповедникам раннего христианства было к чему обращаться в рамках эсхатологических представлений народов населявших Средиземноморье. Об этом и пишет Элиаде. Кроме откровения Иоанна Богослова, это так называемый Оракул Гистаспа (родом из зороастрийской Персии), об этом можно прочитать у самого Элиаде в "Истории веры и религиозных идей" Том 2, Глава 27.

Что я вообще хотел сказать в данном тексте? Крайне печалит наблюдение за патриотическими кругами, прокоммунистически настроенными гражданами, которые отвергают "прах столетий" в далёких от конструктивных, начётнических рассуждениях о коммунизме. Они готовы порвать глотку оппоненту за их представления о марксизме и робеют и теряются, когда патриотически настроенный лидер, Прзидент Путин говорит разрушительной роли Ленина в истории Российской государственности.
По их условным представлениям раньше люди были темны, мало что понимали, и лишь с появлением позитивистской науки, лущёного марксизма, который они помнят из детства и юношества появилось руководство по установлению хорошей жизни, где каждому достанется по бутерброду. Маркс, по-моему, был бы сильно опечален тем, во что выродились представления людей о коммунизме, его корнях и предвестниках, которые, как я обращаю внимание, находятся на заре истории. Это культурное достояние оказывается невостребованным, хотя именно за счёт него можно пытаться возродить в жизни идеи коммунизма. Пусть не только Крым будет нашим, пусть Вергилий будет нашим, пусть нашей будет Античность, пусть нашим будет христианская мысль, пусть нашей будет гуманистическая традиция, пусть коммунизм будет нашим всецело, а не только в виде представления о доступе к социальным фондам. Почему это важно? Просто потому что враги коммунизма считают что культура принадлежит им, а не нам, поэтому они будут указывать нам чем занимать свои думы, кидая в разобщённые массы суррогаты идей. Лишь культурный человек может разобраться в цельности и ценности того, что определяет мышление.
Так давайте учится, как заповедовал Ленин!



Мирча Элиаде и скрытые симпатии
new_sociology


Мирча Элиаде (1906-1986) является одним из наиболее выдающихся исследователей истории религии в ХХ веке. Ясность изложения, необычайная широта познаний, а также чёткий академический стиль делают Элиаде исследователем, авторитет которого ясен сразу по началу ознакомления с его текстами.

Тёмная сторона личности Мирчи Элиаде открывается через связь учёного с румынской фашистской организацией "Железная гвардия". Об этой связи подробно писал Клаудио Мутти, тезисы из сокращённого перевода книги которого "МИРЧА ЭЛИАДЕ И ЖЕЛЕЗНАЯ ГВАРДИЯ. Румынские интеллектуалы в окружении Легиона Михаила Архангела", я представляю вниманию читателя.

Мирча Элиаде - ученик и последователь румынского философа, профессора Нае (Николае) Ионеску.
Статьи Элиаде публикуются в легионерской газете "Благовещение" (Buna Vestire).
Элиаде был лично знаком с основателем Легиона Михаила Архангела и Железной гвардии Корнелиу Кодряну (по свидетельствам Эволы и вдовы Кодряну - Елены).
Элиаде "успешно избирается" в румынский парламент от партии "железногвардейцев" "Всё для отечества" на выборах в декабре 1937 года (парламент не был созван королём по причине победы железногвардейцев).
Юлиус Эвола и Рене Генон со слов Элиаде оказали непосредственное влияние на формирование его историко-религиозных теорий.
Элиаде поддерживал контакт с Юлиусом Эволой как до Второй мировой, так и после неё со слов самого Эволы.

"Добровольная смерть Иона Моцы и Василе Марина имеет мистическое значение: жертва для христианского мира. [...] Как и его вождь и друг Корнелиу Кодряну, Ион Моца верил, что задача Молодого поколения состоит в том, чтобы примирить Румынию с Богом, превратить мертвую букву в христианскую жизнь, всеми средствами бороться с силами тьмы. Когда ему стало ясно, что Люцифер снова подготовился к борьбе с Христом, Ион Моца, православный крестоносец,
с миром в сердце мужественно пошел вперед, чтобы пожертвовать собой для победы Спасителя
".

Ион Моца и Василе Марин - члены Железной гвардии воевавшие добровольцами на стороне Франко в Гражданской Войне в Испании. В качестве воплощения Люцифера, по-видимому, имеются ввиду социалисты и коммунисты.

"Я верю в судьбу румынской нации – поэтому я верю в победу легионерского движения."
Мирча Элиаде, "Благовещение", декабрь 1937.
14 июля 1938 года Элиаде был арестован в ходе кампании против "Железной гвардии", Элиаде отказался подписывать заявление о дистанцировании от Легиона.
Более того, он пишет:
"Известной банальности, что, мол, румынский народ – нерелигиозен (это единственный христианский народ, у которого нет святых, о чем нам так долго напоминали), несколько тысяч румын в период с 1938 по 1939 год - в тюрьмах и лагерях, преследуемые или свободные – дали единственную громкую отповедь." То есть Элиаде прямо сравнивает легионеров и святых.
В концентрационном лагере для легионеров Элиаде вместе со своим учителем Нае Ионеску и Михаилом Полихрониаде читает лекции для железногвардейцев, превращая место заключения в своеобразный "университет легионеров
".

1982 год, В Бухаресте ставят "Ифигению" Элиаде, спустя 41 год после премьеры. В пьесе Элиаде проблематизирует понимание жертвы как необходимого условия для обновления в рамках концепции которую развивали румынские интеллектуалы под влиянием Кодряну.
Этот момент, равно как и факт того, что Василе Ловинеску (последователь Генона) в 1981 году публикует в Бухаресте свою книгу "Al patrulea hagialîc" («Четвертое путешествие пилигрима») будучи под наблюдением румынской службы госбезопастности (секуритатэ) говорит о том, что румынские "традиционалисты" интеллектуально победили румынских коммунистических идеологов ещё при Чаушеску и с одобрения как минимум части элиты, когда в СССР ещё и не пахло Перестройкой. Так, "принципиальный железногвардеец" Константин Нойка принимал учеников живя в удалении в Карпатах с 1975 года, а до этого десять лет "он был главным ассистентом на философском факультете Румынской академии в Бухаресте, наивысшем форуме науки и культуры в Румынии". Притом, что Нойка отбывал срок и был отпущен по амнистии только в 1964 году!


?

Log in