Previous Entry Share Next Entry
Уплотнение информации
new_sociology
Люди следящие за информационными потоками могут обратить внимание, что концептуальные тексты и аналитические статьи в основном пишут люди работающие в мозговых центрах, или фабриках мысли (think tanks). Золотой век журналистики по большому счёту прошел и времена, когда имя журналиста было на устах из-за его кипучей деятельности, прошли. Изменились сами средства массовой информации.

Интернетные издания соревнуются уже не за то, чтобы выпустить срочную новость на день раньше конкурентов (потому что существует система выпуска издания подразумевающая составление новости, её редактуру, набор, отправку в печать, и физическую доставку до потребителя собственно носителя информации - газеты, журнала, новостного листка). В век информационных технологий физическая доставка новости до потребителя есть дело минут, это уже не говоря о том, что конкуренция между "изданиями" растёт день ото дня.

Информационных агентств добывающих первичную информацию не так и много, некоторые из них работают уже более века: Франс-Пресс и Рейтерс (международные) и региональные Пресс Траст оф Индия, Анадолу, Пренса Латина, Кёдо Цусин, Синьхуа, Фарс, Тасс и др.

Ввиду отсутствия физических ограничений на публикацию новостей, они (новости) превращаются в сплошной поток (это визуализировано в твиттере). Поток новостей который генерируют источники о которых не пишут ведущие информационные агентства ещё больше и он не менее важен. Эти источники, в духе времени, ведут живые дневники в социальных сетях, информируя о своей деятельности всех кому это интересно. Зачастую крайне важно понимать, чем дышит какой-нибудь харизматичный политик в далёком Пакистане (например, Имран Хан).

Актуальная элита ввиду своей загруженности оперативной информацией (это сигналы разных уровней властной пирамиды) неспособны отслеживать весь этот поток. Отслеживанием сторонней информации в системе власти также занимаются специальные люди, это аналитический отдел при должности. Чем выше должность, тем больше аналитических отделов. Это залог устойчивости любой власти - информация должна поступать из разных источников, ибо информационная инкапсуляция это путь к погибели, если ты знаешь и понимаешь меньше своих конкурентов - дело труба.

На Западе кадры для аналитических отделов традиционно куются в фабриках мысли, достаточно посмотреть список советников и заместителей советников президента США.

Что же такое эти фабрики мысли? Фабрики мысли это конторы по производству аналитики по самым разнообразным вопросам. От узкоспециальных локальных до глобальных.
Но самих фабрик мысли - гигантское множество. Счёт идёт на тысячи. Реально влияющих на глобальные процессы - десятки. А счёт людям, которые обобщают и анализируют информацию для мировой элиты - несколько сотен человек. Эти люди упаковывают новости создавая информационные обзоры, в аналитических отделах из обзоров создаётся и пополняется информационная карта, таким образом обладатель карт может ориентироваться в происходящем на нашей планете. Но для составления карт не достаточно одной лишь информации из открытых источников, есть ещё контрольный инсайд (информация из системы) и компонент Х - "оптика" для ориентирования в информации. Об этой "оптике" стоит поговорить отдельно, но уже в следующий раз.


?

Log in

No account? Create an account